7 фактов об истории бренда Rodenstock. И кое-что вас удивит
История успешного бренда часто похожа на судьбу успешного человека: уважение и известность приходит не сразу и с трудом, но уж если приходит – это навсегда. Мы уверены, что компания Rodenstock ассоциируется с такими брендами. Шутка ли, остаться собой через 150 лет – с 1877 года до 2019-го. Рассказываем 7 фактов из истории бренда, которые могут вас удивить.
1. Бренд родился в Баварии (а это уже кое-что)
Бренд Роденшток основал немец по имени Йозеф. Долго не мудрил – назвал его своей фамилией. Жил предприниматель в городе Вюрцбурге, который расположен в Баварии. Сейчас эта земля ассоциируется в первую очередь с автомобилями, но делать качественные вещи здесь умели еще до этого, в конце 19-го века. Судите сами: всего за 5 лет Роденшток отправил на экспорт свои товары в 6 стран – Австрию, Швейцарию, Нидерланды, Данию, Италию и Россию.
2. Вначале были даже барометры
Кстати о товарах, которые делал и продавал Роденшток. Уже в конце 19-го века ассортимент компании поражает: в продаже собственные оправы, линзы, оптическое оборудование... Важно вот что: ничего из перечисленного не было бы хорошим, если производитель не разбирался бы в оптике. Про Роденштока такого точно не скажешь: всего через 3 года после открытия фирмы немец разработал диафрагмальные линзы для очков, что для того времени стало просто хитом.
Впрочем, поначалу Йозеф делал даже барометры, но очень скоро сосредоточился только на очках. Кстати, Rodenstock сейчас единственный в мире бренд, который производит линзы со дня своего основания.
3. Роденшток стремился создать империю
В 1898-м Роденштоку удалось построить собственное производство промышленных масштабов – из небольшого предпринимателя немец превращается во владельца крупной фабрики. Через несколько лет к новому заводу Роденштока присоединилось другое производство, находившееся рядом. Выходит, за 30 лет бренд вырос из небольшого “новичка” в крупного “профессионала”.
4. Очки пришли от золота к пластику
Мы уже вспомнили о новых линзах для очков, которые придумал Роденшток. Но это не все: в 1899-м появились первые солнцезащитные очки бренда. Уже тогда на них была защита от ультрафиолета. Можете себе представить?
Примерно тогда же компания начала выпускать бифокальные линзы, один из сегментов которых позволял хорошо видеть вблизи. А если говорить о дизайне, то можно было найти, пожалуй, все: пенсне, монокли, оправы без ободков и вообще оправы из любых материалов – от стали до накладного золота.
5. Производство стало семейной традицией
Йозеф был у руля компании 28 лет, после чего управлять делами стал его сын Александр. Это никак не помешало движению вверх, даже наоборот: после Первой мировой дела компании пошли в гору быстрее, чем у конкурентов. Да так, что к 1920-м производители фотоаппаратов начинают заказывать у Rodenstock объективы для своей техники. Недолго думая, бренд запустил линейку своих фотоаппаратов. А во время Второй мировой – еще и танковую оптику.
Все это Александр тоже передал преемнику – теперь уже своему сыну Рольфу. Казалось бы, куда уже круче? Но и ему удалось заставить говорить о бренде еще громче.
6. Компания заставила носить очки даже звезд
Все дело в том, что в конце 1950-х впервые в истории звезды мировой величины надели очки бренда-производителя оптики. И сделали очки Rodenstock не просто качественным аксессуаром, а еще и неоспоримо стильным. Что еще сказать, если сама Брижит Бардо ходила в этих немецких очках?
7. Вся эта история и не думает останавливаться
Дальше история прямо-таки побежала бешеными темпами:
- Rodenstock впервые в Европе производит и продает фотохромные линзы (1968)
- бренд выпускает линзы из пластика, которые делают очки еще дешевле и доступнее (1974)
- фотохромные линзы становятся пластиковыми (1986)
Есть ли смысл перечислять, что было дальше, если науку, кажется, уже не догнать? Скажем только, что к этому времени управлять компанией начал Рандольф Роденшток – четвертое поколение этой немецкой семьи. Теперь можно уверенно сказать: за 150 лет им удалось построить мощный бренд, который трудно потопить. И уже даже есть доказательства.
Что было дальше? Читайте статью - Rodenstock Reboot. Бренд Rodenstock объявляет перезапуск.
История компании Rodenstock (2012 г)
Фотогалерея
- Комментарии